+7 (3952) 242-363

Контейнерные грузоперевозки: виды и особенности

Контейнерные перевозки являются одним из самых удобных вариантов доставки практически любых разновидностей грузов. Они дают возможность наиболее простым и надёжным способом перебросить габаритный груз через океан. Кроме того, контейнеры привели к тому, что процесс логистики международных грузов стали проще, а работа международных портов в несколько раз упростилась. Большая часть проблем, с которыми сталкиваются перевозчики – это особенности упаковки и подачи грузов, когда они имеют совершенно различный характер. Как правило, собственные заводские упаковки грузов, которые нужно было перевозить морским транспортом, были гораздо менее надёжными, что приводило к потерям груза или нарушениям особенностей его транспортировки. До сих пор в статьях страховых правил, которые предназначены для страхования грузов, остались пункты, которые спровоцированы именно этими обстоятельствами, например, отказ перевозчика страховать порчу груза крысами или насекомыми на борту корабля.

Практически все или большая часть подобных проблем полностью снимаются применением контейнеров. Они содержат уже полностью упакованный, защищённый и правильно пространственно размещённый груз, который, к тому же, ещё и имеет дополнительные средства упаковки, которые невозможны вне контейнерной перевозки. Это особенно касается контейнерной перевозки мотоциклов, автомобилей и другой техники. Разделяют контейнерные перевозки морские и железнодорожные. Отличаются они несколько разным форматом контейнеров, но только самых габаритных. Для морских перевозок используются контейнеры по 20 и 40 футов разнообразных разновидностей. Например, танки, рефрижераторы, контейнеры повышенной вместимости, с открытым верхом, ещё так называемые Flatrack (плоские контейнеры для насыпных и некоторых других видов грузов).

В практике железнодорожных перевозок используются ещё и 45 футовые контейнеры и мелкие разновидности контейнеров на три и на пять тонн. Особенности железнодорожного транспорта позволяют проводить переброску более разнообразных размеров, но меньшего количества типов контейнеров, поэтому часть из них при перегрузке на железнодорожный транспорт либо не используются, либо перегружаются. Впрочем, это происходит очень быстро и эффективно. В мультимодальных схемах перевозки активно используются любые из видов контейнеров, которые тут упоминались.