+7 (3952) 242-363

Перевозка насыпных и навалочных грузов

Основную долю грузоперевозок железнодорожными путями занимает транспортировка каменного угля. Согласно статистическим данным, по России перевозка угля железными дорогами составляет 1/3 от всего оборота данного вида транспортировки.
Транспортировка угля выполняется в специальных полувагонах. Перед отправкой груза полувагоны внимательно проверяют на соответствие техническим нормам. В обязательном порядке в полувагонах должен присутствовать разгрузочный люк. Запрещается присутствие различного мусора и песка. Прежде чем отправить уголь заказчику отправитель обязан убедиться, что перевозка не повлечёт за собой проблем – потерю определённого количества угля, ухудшения чистоты железной дороги и окружающей среды. Чтобы предотвратить такие проблемы производится уменьшение зазоров в кузове полувагонов.
Перед отправлением груза происходит его взвешивание. По его результатам принимается решение о корректировке количества груза в зависимости от грузоподъемности вагона. Достаточно часто на шахтах, где происходит загрузка железнодорожных вагонов, применяется бункерное оборудование, которое одновременно совершает и погрузку, и взвешивание груза. Такое оборудование является очень удобным, поскольку срок выполнения взвешивания и погрузки значительно уменьшается.
Когда совершается транспортировка угля железной дорогой нужно помнить о главных правилах. У угля, полученного в природных условиях, имеется способность поглощать кислород из воздуха, а это может привести к нагреванию и воспламенению. Именно поэтому строго запрещено перевозить уголь в тех полувагонах, где имеются различные сорные остатки – это может привести к взрыву.
При перевозке кокса необходимо использовать специальные вагоны, созданные для такого типа грузов или же универсальные вагоны. Универсальные вагоны широко используются шахтерами. Во время оформления накладной на перевозку кокса отправитель обязательно должен указать, к какой марке относиться этот кокс. Чаще всего перевозка кокса производится с помощью кольцевых маршрутов.
Если совершается грузоперевозка торфа, то нужно учитывать, что его можно транспортировать только на небольшие расстояния. Торф воздушно-сухого типа имеет объемную массу от 0,2 т/м3, а торф влажного типа около 0,65т/м3.Во время длительного хранения торф может нагреться и воспламениться.
Для удобства транспортировки рудных товаров их подготавливают в виде сырой руды и всевозможных концентратов. Основная часть железных руд поступает с Урала, небольшая часть из центральных областей Российской Федерации. Перевоз грузов осуществляется с помощью полувагонов. Расстояние при перевозке железной руды небольшое.
Во время транспортировки различного рудного сырья особое внимание уделяется таким показателям:
1. Какой объемный вес имеет руда.
2. Влажность руды.
3. Особенности гранулометрического состава.
4. Наличие абразивности и коррозии.
Агломераты и окатыши образуются вследствие воздействия высокой температурой на рудное сырье или концентраты. Если производиться перевозка агломератов, то создаются специальные условия.
Требуется наличие специальных вагонов – хопперов.
Именно в них выполняется транспортировка агломерата при температуре 700 градусов.
Поставка всего рудного сырья, в том числе агломератов, окатышей и флюсов производится из определённых пунктов, а выгружают сырьё на станции с общим типом потребления. Транспортировка таких грузов чаще всего осуществляется маршрутами, которые подбирает отправитель. Изредка возможно использование кольцевых путей.
При перевозке такого материала, как цемент обязательно нужно указывать его марку и вид. Рабочий персонал, который занимается перевозкой этого материала, может контактировать с ним только в случае наличия специальной защитной одежды. Транспортировка производится с помощью простых вагонов крытого типа.
Для транспортировки кирпича подходят почти все вагоны как открытого, так и закрытого типа. Возможна перевозка груза с помощью контейнеров.