+7 (3952) 242-363

Размещение и перевозки сортовой стали

Как и для любого другого груза, для перевозки сортовой прокатной стали с использованием железнодорожного транспорта существуют свои правила и нормативы, которые отражены в Технических условиях. Для перемещения изделий из металла применяются полувагоны, причём продукция помещается на деревянные подкладки, расположенные поперёк платформы.

К сортовой стали относятся шестигранник, швеллер, уголок, полосовая сталь и другие заготовки. Все эти материалы имеют свою длину, сечение и форму, поэтому и требования к размещению и закреплению на платформах состава каждого из видов груза индивидуальны, но имеются и общие правила.

При наличии у платформы бортов и клиновидных запоров, груз укрепляется следующим образом: для каждой секции борта прикрепляют по две вертикальные стойки и противостоящие увязывают железным тросом. На платформах, оборудованных с торца клиновидными засовами, разрешается не устанавливать торцевые стойки.

Металлические заготовки укладываются параллельно в пачки. Когда длина металла меньше шести метров, пачка перевязывается толстой проволокой в двух местах, при больших размерах — в трёх. Допустимый выступ единицы металла за пределы пачки составляет 20 сантиметров.

При перевозке сортового металла длиной до 6,5 метра его раскладывают последовательно в несколько штабелей на платформе, причём можно сформировать два яруса.
Для транспортировки металла длиной до 13,7 метра используют платформы с откидными торцевыми бортами. Груз в этом случае укладывается штабелями на поперечные подкладки, закреплённые с торцевой стороны борта тремя упорными брусками, каждый из которых, в свою очередь, прибивается к основанию платформы.

Металл, имеющий длину больше 13,7 метра, но не превышающую 14 метров, в исключительных случаях допустимо перевозить со свесами. Груз может свешиваться с платформы по обе стороны не более чем на 40 сантиметров.
Связки или пачки с квадратными заготовками длиной от трёх до 3,6 метра укладываются по длине вагона определённым образом. В середине располагаются горизонтально два штабеля высотой 20 сантиметров. На них помещаются ещё два штабеля, наклонно к торцовым дверям.

Узкоколейные рельсы транспортируют на четырёхосных платформах в пачках, связанных толстой проволокой. Пачки устанавливаются на подкладки, имеющие длину, идентичную ширине платформы.

В том случае, если погружённый металл по высоте выступает над торцевыми бортами, их высоту необходимо увеличить. Для этого с внутренней стороны прибиваются доски вплотную друг к другу.