+7 (3952) 242-363

Перевозка короткомерных лесоматериалов по железной дороге

Лес и пиломатериалы в наши дни являются сырьём, очень востребованным во многих сферах производства, поэтому перевозка лесоматериалов по железной дороге пользуется большой популярностью. Чтобы без потерь совершить транспортировку короткомерного лесоматериала, нужно соблюдать правила погрузки, расположения и крепления леса.

К короткомерному лесоматериалу относятся брёвна, непропитанные шпалы, брус, доска, имеющие небольшую длину. Для их транспортировки по железной дороге используются четырёхосные вагонные платформы, оснащённые вдоль бортов стойками. Шпалы складываются в четыре штабеля, крайние из которых ложатся вдоль платформы торцами друг к другу, а средние — поперёк. Причём под основанием штабеля помещается две подкладки.

Под штабеля, находящиеся с краю, укладываются поперечные прокладки, отступив половину метра от их концов. Утолщённые прокладки можно заменить самими шпалами. Шпалы, лежащие поперёк платформы, ограждаются досками шириной 35 см. Внутри платформы к каждой из восьми стоек вплотную прибивается ограждающий горбыль. Все штабели ограничиваются двумя стойками с одной стороны и двумя с другой, скреплёнными вверху и посередине специальными поперечными креплениями.

После того как высота нагруженных шпал составит два с половиной метра, продолжают загрузку выше стоек платформы, формируя четыре «шапки», уложенные вплотную друг к другу. Причём соединение двух расположенных в середине «шапок» приходится на поперечную ось вагона. «Шапка» состоит из семи рядов, первый из которых располагается на двух длинных прокладках. На их концах, отступив половину метра от торца, сделаны зарубки для крепления металлических тросов.

Вплотную к стойкам на удлинённые прокладки с двух сторон платформы устанавливаются на торец две шестиметровых доски. На них кладётся на торец по одной шпале. Остальные составляющие второго ряда ложатся плашмя между крайними. В следующих ярусах весь процесс повторяется.

Достигнув седьмого ряда, шпалы начинают размещать плашмя среди крайних шестого яруса. Если остались пустоты, их необходимо заполнить деревянными распорками. Вся конструкция укрепляется поперечной обвязкой, пропущенной через отверстия в прокладке.
Тот же порядок соблюдают и при транспортировке другого пиломатериала, например, делового горбыля, шпальной вырезки, обапола.